Сильная ржавчина: что делать? Краска по ржавчине

Сильная ржавчина: что делать? Краска по ржавчине

Ржавчина губительна для металлических поверхностей и металлоконструкций. Но не всегда удается устранить ее механическим способом: очистить транспортные средства и прицепы, ограждения, листовой металл или наружную поверхность резервуаров с помощью пескоструйной обработки практически нереально. Непросто удалить ее и с объектов на основе железа, имеющих историческое значение. В этом случае используют специальные ЛКМ (краска по ржавчине) — преобразователи ржавчины и грунт-эмали.

Виды ЛКМ для прокорродировавших поверхностей (краска по ржавчине)

Преобразователем ржавчины называют особый вид грунтовки или химический раствор. Его наносят на прокорродировавший слой железа или сплава с содержанием железа. Состав вступает в химическую реакцию с оксидами Fe, образуя защитный барьер. Внешне он выглядит как липкий слой с повышенной устойчивостью к влаге и улучшенными антикоррозионными свойствами.

Грунт-эмали — материалы комплексного действия. Они могут использоваться в качестве:

  • модификатора;
  • грунтовки;
  • эмали.

Грунт-эмаль используют для окрашивания опор ЛЭП, эстакад, мостов, вышек сотовой связи. Обладает достойными техническими характеристиками, они останавливают коррозийные процессы и обеспечивают долговременную защиту от них. Противодействует атмосферным осадкам, механическим нагрузкам, влиянию агрессивных факторов и горюче-смазочных смесей.

Популярные решения

Выделяют несколько разновидностей лакокрасочных материалов, используемых для модификации. Зачастую они не только разрушают окись, но и обеспечивают защиту от ее повторного образования. Марку выбирают с учетом условий эксплуатации, требуемых декоративно-защитных свойств.

ЭП-0180

Грунтовка-модификатор, предназначенная для противокоррозионной защиты чистых и прокорродировавших стальных подложек. Используется:

  • в комплексных системах промышленных ЛКМ, обладающих хим- и маслостойкостью;
  • самостоятельно и в качестве покрытия по пористым подложкам — асбестоцементу, железобетону, бетону, шиферу.

Может наноситься на плотно сцепленную ржавчину толщиной до 100 мкм. Если верх рыхлый, его аккуратно счищают.

ЭП-0199

Грунтовка-модификатор, изготовленная в виде суспензии пигментов и наполнителей в растворе эпоксидной смолы. Содержит ингибиторы коррозии и стабилизаторы продуктов коррозии. Пригодна для частично или полностью прокорродировавших оснований изделий из черных металлов.

Обладает хорошими декоративными и защитными свойствами. Перед применением важно удалить верхние рыхлые остатки окиси, старой краски, жировые и другие загрязнения.

ЭП-1323

Молотковая эмаль — финишное покрытие со специфической текстурой. Назначение — защитно-декоративная обработка кованых, литых и иных металлических изделий: надежно оберегает от окисления и последующего образования коррозии, а также скрывает мелкие дефекты. Не требует удаления окисленного слоя, но и не разрушает его. Легко моется, не притягивает к себе грязь.

Эмалью обрабатывают:

  • корпусные детали электродвигателей;
  • подвагонное оборудование;
  • рамы вагонов и тележек.

Пригодна для внутренних и наружных работ. Содержит акрил, эпоксидную смолу, алкидно-стирольные полимеры, что дает тягучий, однородный состав с высокой пластичностью и плотностью. Основная составляющая — алюминиевая мелкодисперсная крошка или же измельченное в порошок стекло.

ЭП-0259

Грунтовка-модификатор с отвердителем для работ по металлу. Назначение — грунтование приборов и конструкций, включая участки с остатками прочной окалины. Пригодна к эксплуатации в открытой атмосфере, химически агрессивных средах.

Устойчива к воздействию пресной и соленой воды. Сфера применения — обработка трубопроводов, гидротехнических и портовых сооружений, морских и речных судов.

ХВ-0278

Грунт-эмаль применяется для окрашивания стальных и чугунных подложек, включая основания с плотно держащейся окалиной. Допустимая толщина окисленного слоя — до 100 мкм. Защищает от солей, агрессивных газов и других химреагентов.

Эмаль ХВ-0278 востребована в дорожном строительстве, авторемонте и сфере ВПК. Используется самостоятельно или с атмосферостойкими красками, лаками типа ХС,ХВ,ЭП,МЛ,ПФ.

СФ-1

Фосфатирующий модификатор, предназначенный для очистки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых оснований перед нанесением лакокрасочного материала. Применяется в сфере ж/д транспорта, нефтяной и газовой промышленности: им обрабатывают вагоны подвижного состава, трубопроводы, резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов.

После нанесения преобразует плотно сцепленную прокатную окалину до состояния аморфной железофосфатной пленки. Цвет покрытия варьируется от серебристого до черного со стальным отливом. Оно предотвращает повторное ржавление при влажности воздуха не более 90%.