Звукопоглощающие ЛКМ

Звукопоглощающие ЛКМ

Звукоизолирующие лакокрасочные материалы появились на строительном рынке относительно недавно. Они устойчивы к механическим, химическим и температурным воздействиям, обладают достаточным уровнем адгезии и малым весом. В отличие от листовых методов ШВИ новая технология применима даже на труднодоступных участках конструкций.

Принцип действия

Лакокрасочная продукция со звуко- и виброизолирующими свойствами содержит специальный наполнитель со структурой, напоминающей поры. Под воздействием звуковых волн они резко сжимаются, а затем постепенно возвращаются в исходное состояние. В итоге уровень проникающего внутрь шума снижается.

Эффективность звукоизоляции с помощью ЛКМ пока невысока. Экспериментальные данные указывают на снижение общего значения шума на 7-10 дБ при использовании однослойного покрытия. Тем не менее, методика может использоваться в виде дополнения к традиционным рулонным средствам.

Основным связующим компонентом звукоизоляционных смесей служит акрил или битум. В связи с этим они делятся на две группы.

Акриловые

Инновационные средства шумопоглощения, состоящие из вакуумных микросфер, акрилового связующего, высококачественного молотого стекловолокна и целевых добавок. Они изготавливаются на водной основе, практически лишены запаха, из-за чего годятся для внутренней ЗИ. Имеют не только шумо-, но и теплоизолирующие данные.

Сфера применения:

  • стены жилых и нежилых помещений;
  • фасады;
  • кровля;
  • межпанельные швы;
  • оконные откосы;
  • мансардные перекрытия;
  • лоджии, балконы и подвалы;
  • бытовки, гаражи, контейнеры;
  • оборудование, трубопроводы, воздуховоды.

Наносятся подобно обычной краске на бетонную, кирпичную, металлическую, пластиковую поверхность любой конфигурации. Рабочий инструмент — валик, кисть, безвоздушный распылитель. Технологический слой — не менее 0.5 мм.

Эксплуатационные характеристики:

  • хорошая адгезия к пропилену, пластмассам, металлу — полностью изолируют обрабатываемую подложку от доступа кислорода и влаги;
  • устойчивы к разрушающему влиянию пресной и соленой воды;
  • создают защиту от атмосферных осадков и температурных перепадов;
  • минимизируют теплопотери;
  • снижают риск образования конденсата;
  • не теряют заявленных характеристик под ультрафиолетовым излучением;
  • ремонтопригодны, быстро и легко восстанавливаются.

После высыхания образуют полимерное покрытие с высокими звуко- и теплоизоляционными показателями. Экологичны, безопасны для человека, домашних животных, окружающей среды. Не выделяют токсичных веществ в процессе горения, не воспламеняются, а только обугливаются. Эксплуатируются при температурах от -60 до + 240 градусов.

Недостаток — высокая стоимость и ограниченный выбор продукции отечественного производства. Сохнут долго, не менее суток.

Битумные

ШИ на базе битума — вариант для выполнения наружных работ. Внутри жилого дома использовать их нельзя из-за выраженного специфического запаха. Они поглощают не только звуки, но и вибрации, потому оптимальны для движущихся элементов авто или станка. Стоят дешевле акрила, потому подходят для проведения масштабных работ.

Выпускаются в нескольких форматах:

  • эластичные пасты;
  • «жидкие подкрылки»;
  • двухкомпонентные мастики.

Шумопоглощающие пасты изготавливаются на полимерной основе. Они предотвращают появление резонанса, преобразуя колебания в тепло. Характеризуются водостойкостью и наличием антиабразивных свойств.

Наносятся способом аэрозольного распыления, малярской щеткой, валиком на тщательно вымытую и обезжиренную антисиликоном поверхность. Допускается применение грунтовки для улучшения сцепления. Части, на которые не должен попасть состав, укутывают целлофановой пленкой.

Пастообразные вещества применимы на конструкциях из металла и пластика. Рекомендуемая толщина — 1,0-2,5 мм. Время предварительного высыхания составляет 6-12 ч, полной полимеризации — 1-2 недели. Застывая, превращаются в прочную пленку, которую можно окрасить в любой цвет.

«Жидкие подкрылки» — защитный состав с добавлением синтетической резины. Востребован в автомобилестроении и ремонте для обработки днища машины. Выполняет 3 функции:

  • ШВИ;
  • ингибитора коррозии;
  • защиты от механических повреждений.

Распределяется кистью, шпателем или краскопультом. Минимально допустимая толщина — 1000-1500 мкм. Высыхает до 10-12 ч.

Мастика с высокими антикоррозионными и вибропоглощающими качествами также может иметь в составе кроме битума и лак кукерсоль. Применяется для небольших деталей с жесткой рельефной структурой, покрывается слоем 2-3 мм плоским шпателем.